31 марта в школе состоялась незабываемая встреча обучающихся с европейскими учеными- лингвистами. С творческим визитом приехали Рохир Блокланд, доктор наук Мюнхенского университета, Микаэль Рисслер, доктор наук Фрайбургского университета, Нико Партанен, аспирант из Финляндии. Их сопровождал наш земляк, студент 3 курса СГУ Чупров Василий из д Гам. Вначале гости познакомились на классном часе с обучающимися 5 класса и классным руководителем Каневой Павлой Григорьевной. Прошла короткая , но оживленная беседа о пользе знания иностранных языков. Затем их встречал школьный фольклорный коллектив "Купальнича" в составе Чупровой Дарины, Каневой Кристины, Ануфриевой Александры, Чупровой Снежаны из 4 класса, Терентьевой Ники, Терентьевой Александры из 9 класса, Артеевой Кристины и Каневой Анастасии из 11 класса под руководством Чупровой Валентины Тимофеевны и Чупрова Владимира Ивановича.
Гости восторженно слушали коми-ижемские песни в исполнении группы, а затем состоялась беседа, в ходе которой девочки рассказывали о песенных традициях и национальном костюме ижемцев, о том, как участники коллектива собирают материал для выступлений и об истории коллектива.
Затем на улице гостей ожидали обучающиеся 8 класса Чупров Алексей. Чупров Даниил, Канева Ксения, Канева Ольга, Чупрова Оксана (классный руководитель Истомина Нина Ивановна) и воспитанник детского сада "Дзолюк" Терентьев Владислав. Они продемонстрировали одежду и обувь оленеводов, красивые мужские пояса-тасмы, а также арканы (няртала), обшитые камусом лыжи (лямпы) , оленеводческие сани (нарты). Заместитель директора Канева Нина Ивановна рассказала гостям о традиционной одежде оленеводов. Учитель физкультуры Чупрова Ирина Николаевна провела с детьми соревнования по национальным видам спорта - метание тынзея на хорей, прыжки через нарты, бег на лямпах. Ребята рассказали гостям о жизни, быте и работе оленеводов.Данное мероприятие способствовало укреплению национального самосознания и самоидентификации обучающихся, подняло в глазах детей статус коми-ижемского диалекта, традиционных занятий и культуры.
|